Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

postheadericon Детский сад «Улыбка»

Озерский Филиал МБДОУ детский сад «Солнышко»

 

Воспитатель Порядина И.Н.

ромашка

Мы бережем культурное наследие русского народа , относимся к нему с любовью и передаем младшему поколению, чтобы они имели представление о богатстве, которое русский народ накопил за столетие своего развития. Сейчас мало знают наших традиций ,а ведь они развивают нравственность, душу.

ромашка1

 

Праздник «Русская культура-душа народа»

Ход праздника:
Под русскую народную песню в музей «Русская изба» входят дед и баба в национальных костюмах, рассаживаются на скамейке.
Дед. Скучно. Нет у нас ни сына, ни дочки.

Баба. А вот чем ни сыночек-Ванюша (берет в руки куклу). Давай ему расскажем , как мы раньше жили.

Воспитатель. Наступила поздняя осень, за ней придет зима с короткими днями и долгими ночами. В это время года на Руси народ собирался на посиделки- словцом перемолвиться , да шуткой перекинуться, посмеяться да поиграть, душу свою излить в русских песнях. Вот и мы с вами на посиделки пришли. Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе , в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба- так считали в народе. Не напрасно молвит пословица: «Весело поется -весело и живется». Песня в труде помогает ,работа быстрее спорится. Наши девицы- красавицы прядут, ниточку вытягивают, да песни поют.

Хоровод-игра «Прялица». Играющие ,взявшись за руки ,образуют круг. Все идут по кругу и поют, а невеста во время пения прячется за парня.
Прялица — кокорица моя ,
С горя выброшу на улицу тебя;
Стану прясть да попрядывать,
На беседушку поглядывать.

Воспитатель. Труд наш в пользу и в радость. А кто это у моих ворот толпится, песню распевает, да радость в мой дом приглашает? Скорее заходите ,милости прошу!

Дети. Ведут хоровод под песню «Как у наших у ворот»

Дед. Хороша русская песня, душу бодрит. Да ведь и сказки хороши. А давай нашему сыночку сказку расскажем.

Дети. Показывают сказку «Репка».

ромашка2

Воспитатель. «Сказка- складка, а песня –быль». Есть такая поговорка в народе. Много песен сложено в русским народом, а самые почитаемые из них –плясовые. Ни один праздник без них не обходится.

Дети. Ты играй ,моя гармошка,-
До,ре,ми,фа,соль,ля,си!
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как плясали на Руси!

Баба. А помнишь ,дед, кадриль нашу? Давай покажем нашему Ванюше?
Дед и баба исполняют кадриль.

ромашка3

Бабка. Калач утащили грачи, а у меня самовар поспел.

Всех к столу приглашаю к горячему ароматному чаю.

Дети пьют чай из самовара.

 

Семья — ключ к счастью. Чтобы сохранить это счастье, воспитатель помогает родителям восполнить имеющиеся у них пробелы в педагогических знаниях, учит сотрудничать с ребенком, любить и понимать его.

 

 

Семейная гостиная.

ромашка4

 

Предварительная работа.

Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях, рисование членов семьи.
Разучивание стихов и песен о семье , изготовление цветов.
Ход встречи

Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встрече с вами в семейной гостиной. Но прежде чем приступить к общению , необходимо создать позитивное настроение. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Как подарить его другим людям при встрече? конечно улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение . Поднимите большой палец правой руки те , у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими
.Всех прошу выйти в центр и образовать круг. Посередине круга встанут те , у кого сейчас не очень хорошее настроение. Прошу внешний круг поделиться с ними своим хорошим настроением . Наверняка улыбка вернется к вам ! Теперь наши лучистые улыбки подарите детям.
Выполняют упражнение.

Воспитатель. Посмотрите , как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Предлагаю родителям выбрать свой цветок и написать на его лепестках ласковые обращения к ребенку. Представьте , пожалуйста, каждый свой цветок.
Родители представляют свой цветок.

Воспитатель. Дети — цветы жизни . Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем , на кого они похожи.

Дети читают стихотворение.
Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я , но все же
И глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза!»

Воспитатель. Порой и взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Я предлагаю родителям похвастаться своими достижениями и умениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например , мама говорит: «Я умею вкусно готовить», а мы вместе отвечаем: «Это здорово!».
Родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях.

Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных традициях, хочу предложить еще одну игру . В этом лукошке я собрала различные предметы. Сейчас каждый ребенок выберет себе один из них и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом? Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом» .
Дети рассказывают, родители им помогают.

Воспитатель. Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, веселые , любимые. А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться.
Дети танцуют танец «На танцующих утят…»

Воспитатель. Теперь просим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнить это упражнение нужно с одним условием- назвать качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка.(Моя Саша – смелая).

ромашка5

Воспитатель. О семье , любви к детям , об уважении к членам семьи написано много замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети.

1.Что такое семья? Папа , мама и я!
Баба Зоя, баба Зина, дедушки: Егор, Василий,
Тетя Таня, тетя Аня, дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя- вот и вся семья моя!
Всех двоюродных назвать,
Так до вечера считать!

Дети исполняют песню «Моя семья» (Е.Гомоновой)
1.Я папу и маму за руку держу,
Я с мамой и папой по парку иду,
Мы шутим, снежками кидаемся,
И люди нам вслед улыбаются!
Припев: Очень-очень счастлив я !
В сборе вся моя семья!
И папа со мной, и мама со мной-
Какой замечательный выходной!
2.Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Мы просто все вместе по парку идем,
Играем , смеемся, и даже поем!

Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают о внутренний лицом к родителям. Воспитатель зажигает свечу , ставит ее в стеклянный фонарь. Звучит тихая музыка.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Я зажгла Эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, родители и дети, можете обменяться желаниями или просто сказать что-то хорошее друг другу. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Желаю всем здоровья и семейного счастья!

 

 

 

 

Поисково-исследовательская работа

«Наши деды – славные победы!»

ромашка6

 

Оставить комментарий