Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

postheadericon ЦИПР

Целью создания ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Задачами ЦИПР являются:

  • оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
  • консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
  • ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;
  • диагностика различных сфер развития ребенка, элементарная коррекционная помощь при обнаруженных отставаниях (отклонениях) в развитии и эмоциональном состоянии.
Режим работы ЦИПР: ЦИПР работает  еженедельно по вторникам с 16.30 до 17 30 в помещении актового зала. При зачислении в ЦИПР дети делятся на подгруппы по 8 человек. 
Продолжительность игрового сеанса 1 час 
Специалисты ЦИПРа
  • Старший воспитатель  
  • Воспитатель доп. образования
  • Воспитатель ФИЗО
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог — психолог
  • Учитель — логопед
Кто посещает ЦИПР? ЦИПР посещают дети раннего возраста (от 1 года до 3 лет не посещающие дошкольные образовательные учреждения) вместе с родителями (законными представителями).
Для осуществления деятельности ЦИПР администрацией ДОУ разработаны следующие документы: Приказ об открытии Центра игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад;

Положение о Центре игровой поддержки детей раннего возраста, не посещающих детский сад;

Должностные инструкции сотрудников ЦИПР;

График работы специалистов ЦИПР;

Договор о сотрудничестве ЦИПР  с  родителями (законными представителями) ребенка;

Заявление для зачисления ребенка в ЦИПР;

Перспективный  план работы сотрудников в ЦИПР;

Список детей, посещающих ЦИПР;

Аналитический отчет по итогам работы за год

Порядок зачисления  ребенка в ЦИПР: Для посещения ребенком ЦИПР, родителям необходимо написать заявление на имя заведующего, заключить договор о сотрудничестве ЦИПР с родителем (законным представителем) ребенка, предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
Основные направления работы. Основные формы работы с детьми и родителями в ЦИПР:

  • игровые сеансы для детей;
  • индивидуальные и групповые развивающие занятия;
  • консультации;
  • развлечения.

Основные направления работы специалистов с детьми:
• развитие познавательных способностей; 
• развитие эмоционально-личностной, социальной сферы; 
• развитие представлений об окружающем мире; 
• развитие речи; 
• развитие мелкой моторики; 
• развитие творческих способностей; 
• развитие сенсорных ощущений; 
• развитие двигательной активности; 
• развитие музыкального слуха и ритма.

Игровые сеансы включают:
— пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка;
— речевые разминки, дыхательные упражнения – способствуют развитию артикуляционного аппарата и активизации речи ребенка. 
— подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений. 
— продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать крупную и мелкую моторику. 
— театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором. 

Игры-занятия с детьми проводятся в присутствии родителей, родитель является активным участником образовательного процесса.

На занятиях родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком дома.

Образовательная деятельность длится не более 6 минут, проводится по подгруппам.

Каждое игровое занятие содержит несколько различных видов деятельности: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, рисование и т.д.

Смена деятельности помогает сохранить внимание детей и снимает утомляемость.

Все игровые занятия объединены одним сюжетом, что делает переход от одного вида деятельности к другой тематически логичным