Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

postheadericon Изготовление цветных льдинок

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес  к экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
  • Формировать знание о явлениях природы. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
  • Показать как кpаска раствopяется в воде
  • Закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый, коричневый).
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Ребёнку по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др. В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, выдвигать гипотезы,  делать выводы.

Ход эксперимента:

Привлекаю детей понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки.

Рассмотреть с детьми кусочек льда, потрогать руками. Вместе с детьми сформулировать свойства льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

Предлагаю провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.

-Как вы думаете, что нужно сделать чтобы получились цветные льдинки?
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи кисточки до получения яркого окраса.

Цветной водой заполняем заранее приготовленные формочки.

Формочки с цветной водой вынесли на улицу.

-Для чего мы вынесли формочки с водой на мороз?

-Что произойдет с водой?

Когда вода превратилась в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают   замерзшие льдинки из формочек.

-Почему вода в формах замерзла?

-Что же произойдет с цветными льдинками если мы снова внесем их в комнату?

Вид цветных льдинок вызывает у детей искреннюю радость, удивление и восторг.

Полученными льдинками можно выложить на снегу картину, построить домик, кораблик, крепость и т.д.

Экспериментирование всегда интересно детям. Они познают окружающий мир, становятся активными участниками процесса, могут наблюдать, исследовать, делать простейшие выводы.

Малыши с удовольствием занимаются экспериментальной деятельностью.

Замечательные цветные льдинки у них получились!