Изготовление цветных льдинок
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
- Формировать знание о явлениях природы. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
- Показать как кpаска раствopяется в воде
- Закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый, коричневый).
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Ребёнку по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др. В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Ход эксперимента:
Привлекаю детей понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки.
Рассмотреть с детьми кусочек льда, потрогать руками. Вместе с детьми сформулировать свойства льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)
Предлагаю провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
-Как вы думаете, что нужно сделать чтобы получились цветные льдинки?
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи кисточки до получения яркого окраса.
Цветной водой заполняем заранее приготовленные формочки.
Формочки с цветной водой вынесли на улицу.
-Для чего мы вынесли формочки с водой на мороз?
-Что произойдет с водой?
Когда вода превратилась в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек.
-Почему вода в формах замерзла?
-Что же произойдет с цветными льдинками если мы снова внесем их в комнату?
Вид цветных льдинок вызывает у детей искреннюю радость, удивление и восторг.
Полученными льдинками можно выложить на снегу картину, построить домик, кораблик, крепость и т.д.
Экспериментирование всегда интересно детям. Они познают окружающий мир, становятся активными участниками процесса, могут наблюдать, исследовать, делать простейшие выводы.
Малыши с удовольствием занимаются экспериментальной деятельностью.
Замечательные цветные льдинки у них получились!