Детский сад «Улыбка»
Озерский Филиал МБДОУ детский сад «Солнышко»
Воспитатель Порядина И.Н.
Мы бережем культурное наследие русского народа , относимся к нему с любовью и передаем младшему поколению, чтобы они имели представление о богатстве, которое русский народ накопил за столетие своего развития. Сейчас мало знают наших традиций ,а ведь они развивают нравственность, душу.
Праздник «Русская культура-душа народа»
Ход праздника:
Под русскую народную песню в музей «Русская изба» входят дед и баба в национальных костюмах, рассаживаются на скамейке.
Дед. Скучно. Нет у нас ни сына, ни дочки.
Баба. А вот чем ни сыночек-Ванюша (берет в руки куклу). Давай ему расскажем , как мы раньше жили.
Воспитатель. Наступила поздняя осень, за ней придет зима с короткими днями и долгими ночами. В это время года на Руси народ собирался на посиделки- словцом перемолвиться , да шуткой перекинуться, посмеяться да поиграть, душу свою излить в русских песнях. Вот и мы с вами на посиделки пришли. Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе , в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба- так считали в народе. Не напрасно молвит пословица: «Весело поется -весело и живется». Песня в труде помогает ,работа быстрее спорится. Наши девицы- красавицы прядут, ниточку вытягивают, да песни поют.
Хоровод-игра «Прялица». Играющие ,взявшись за руки ,образуют круг. Все идут по кругу и поют, а невеста во время пения прячется за парня.
Прялица — кокорица моя ,
С горя выброшу на улицу тебя;
Стану прясть да попрядывать,
На беседушку поглядывать.
Воспитатель. Труд наш в пользу и в радость. А кто это у моих ворот толпится, песню распевает, да радость в мой дом приглашает? Скорее заходите ,милости прошу!
Дети. Ведут хоровод под песню «Как у наших у ворот»
Дед. Хороша русская песня, душу бодрит. Да ведь и сказки хороши. А давай нашему сыночку сказку расскажем.
Дети. Показывают сказку «Репка».
Воспитатель. «Сказка- складка, а песня –быль». Есть такая поговорка в народе. Много песен сложено в русским народом, а самые почитаемые из них –плясовые. Ни один праздник без них не обходится.
Дети. Ты играй ,моя гармошка,-
До,ре,ми,фа,соль,ля,си!
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как плясали на Руси!
Баба. А помнишь ,дед, кадриль нашу? Давай покажем нашему Ванюше?
Дед и баба исполняют кадриль.
Бабка. Калач утащили грачи, а у меня самовар поспел.
Всех к столу приглашаю к горячему ароматному чаю.
Дети пьют чай из самовара.
Семья — ключ к счастью. Чтобы сохранить это счастье, воспитатель помогает родителям восполнить имеющиеся у них пробелы в педагогических знаниях, учит сотрудничать с ребенком, любить и понимать его.
Семейная гостиная.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях, рисование членов семьи.
Разучивание стихов и песен о семье , изготовление цветов.
Ход встречи
Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встрече с вами в семейной гостиной. Но прежде чем приступить к общению , необходимо создать позитивное настроение. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Как подарить его другим людям при встрече? конечно улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение . Поднимите большой палец правой руки те , у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими
.Всех прошу выйти в центр и образовать круг. Посередине круга встанут те , у кого сейчас не очень хорошее настроение. Прошу внешний круг поделиться с ними своим хорошим настроением . Наверняка улыбка вернется к вам ! Теперь наши лучистые улыбки подарите детям.
Выполняют упражнение.
Воспитатель. Посмотрите , как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Предлагаю родителям выбрать свой цветок и написать на его лепестках ласковые обращения к ребенку. Представьте , пожалуйста, каждый свой цветок.
Родители представляют свой цветок.
Воспитатель. Дети — цветы жизни . Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем , на кого они похожи.
Дети читают стихотворение.
Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я , но все же
И глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза!»
Воспитатель. Порой и взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Я предлагаю родителям похвастаться своими достижениями и умениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например , мама говорит: «Я умею вкусно готовить», а мы вместе отвечаем: «Это здорово!».
Родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях.
Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных традициях, хочу предложить еще одну игру . В этом лукошке я собрала различные предметы. Сейчас каждый ребенок выберет себе один из них и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом? Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом» .
Дети рассказывают, родители им помогают.
Воспитатель. Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, веселые , любимые. А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться.
Дети танцуют танец «На танцующих утят…»
Воспитатель. Теперь просим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнить это упражнение нужно с одним условием- назвать качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка.(Моя Саша – смелая).
Воспитатель. О семье , любви к детям , об уважении к членам семьи написано много замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети.
1.Что такое семья? Папа , мама и я!
Баба Зоя, баба Зина, дедушки: Егор, Василий,
Тетя Таня, тетя Аня, дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя- вот и вся семья моя!
Всех двоюродных назвать,
Так до вечера считать!
Дети исполняют песню «Моя семья» (Е.Гомоновой)
1.Я папу и маму за руку держу,
Я с мамой и папой по парку иду,
Мы шутим, снежками кидаемся,
И люди нам вслед улыбаются!
Припев: Очень-очень счастлив я !
В сборе вся моя семья!
И папа со мной, и мама со мной-
Какой замечательный выходной!
2.Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Мы просто все вместе по парку идем,
Играем , смеемся, и даже поем!
Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают о внутренний лицом к родителям. Воспитатель зажигает свечу , ставит ее в стеклянный фонарь. Звучит тихая музыка.
Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Я зажгла Эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, родители и дети, можете обменяться желаниями или просто сказать что-то хорошее друг другу. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Желаю всем здоровья и семейного счастья!
Поисково-исследовательская работа
«Наши деды – славные победы!»