Версия для слабовидящих
Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

postheadericon РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Аннотация к рабочей программе центра игровой поддержки ребенка

Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивающей преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Дошкольное образование решает задачи воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважения интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей

Внимание общества и государства к системе дошкольного образования обусловлено его социально-экономической значимостью. От предоставленной ребенку возможности посещать образовательное учреждение дошкольного образования и получать качественное образование зависят  перспектива успешного освоения ребенком в  будущем образовательных программ следующих ступеней образования, в том числе профессиональных образовательных программ, а также разрешение демографической проблемы России. Наличие возможности беспрепятственно обеспечить ребенку дошкольное образование в образовательных учреждениях для будущих родителей нередко является одним из определяющих факторов при планировании семьи.

Существующая на сегодняшний день сеть дошкольных образовательных учреждений нашего города не удовлетворяет в полной мере растущие запросы населения в услугах дошкольного образования, особенно для детей раннего возраста. Поэтому в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» перед   образовательными учреждениями возникла необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые наравне с традиционными дошкольными учреждениями могли бы оказывать помощь семье в воспитании и развитии ребёнка, не посещающего дошкольные учреждения.

Центр игровой поддержки ребенка – уникальная форма организации дошкольного образования для   родителей, заботящихся о своих детях.  Далеко не все современные родители, не смотря на многообразие возможностей получения информации о воспитании и развитии ребенка, имеют четко выработанную и осознаваемую концепцию становления маленького человека.  При игровой поддержке ребенка первых трех лет жизни заметный эффект может быть достигнут только при комплексном взаимодействии: ребенок – педагог – родитель.

Именно поэтому ЦИПР – это возможность: 

  • получения компетентной помощи по сложным вопросам воспитания и развития;
  • наблюдения за детьми в рамках целенаправленно созданного социального взаимодействия со сверстниками;
  • обмена, пусть небольшим, но уже опытом воспитания ребенка;
  • получения необходимых родителям педагогических умений и навыков;
  • эффективной стимуляции речевого и умственного развития малыша;
  • активного исследования окружающего мира, и формирования к нему чувства безопасности и доверия;
  • безболезненной адаптации к детскому саду;
  • для родителей — это уникальная возможность стать частью системы дошкольного воспитания, принять активное участие в жизни детского сада;
  • для педагогов ДОУ — это возможность повысить престиж учреждения в глазах родителей, построить с ними доверительные отношения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА