РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Аннотация к рабочей программе центра игровой поддержки ребенка
Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивающей преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Дошкольное образование решает задачи воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважения интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей
Внимание общества и государства к системе дошкольного образования обусловлено его социально-экономической значимостью. От предоставленной ребенку возможности посещать образовательное учреждение дошкольного образования и получать качественное образование зависят перспектива успешного освоения ребенком в будущем образовательных программ следующих ступеней образования, в том числе профессиональных образовательных программ, а также разрешение демографической проблемы России. Наличие возможности беспрепятственно обеспечить ребенку дошкольное образование в образовательных учреждениях для будущих родителей нередко является одним из определяющих факторов при планировании семьи.
Существующая на сегодняшний день сеть дошкольных образовательных учреждений нашего города не удовлетворяет в полной мере растущие запросы населения в услугах дошкольного образования, особенно для детей раннего возраста. Поэтому в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» перед образовательными учреждениями возникла необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые наравне с традиционными дошкольными учреждениями могли бы оказывать помощь семье в воспитании и развитии ребёнка, не посещающего дошкольные учреждения.
Центр игровой поддержки ребенка – уникальная форма организации дошкольного образования для родителей, заботящихся о своих детях. Далеко не все современные родители, не смотря на многообразие возможностей получения информации о воспитании и развитии ребенка, имеют четко выработанную и осознаваемую концепцию становления маленького человека. При игровой поддержке ребенка первых трех лет жизни заметный эффект может быть достигнут только при комплексном взаимодействии: ребенок – педагог – родитель.
Именно поэтому ЦИПР – это возможность:
- получения компетентной помощи по сложным вопросам воспитания и развития;
- наблюдения за детьми в рамках целенаправленно созданного социального взаимодействия со сверстниками;
- обмена, пусть небольшим, но уже опытом воспитания ребенка;
- получения необходимых родителям педагогических умений и навыков;
- эффективной стимуляции речевого и умственного развития малыша;
- активного исследования окружающего мира, и формирования к нему чувства безопасности и доверия;
- безболезненной адаптации к детскому саду;
- для родителей — это уникальная возможность стать частью системы дошкольного воспитания, принять активное участие в жизни детского сада;
- для педагогов ДОУ — это возможность повысить престиж учреждения в глазах родителей, построить с ними доверительные отношения.