Школа пешеходных наук
Воспитатель Порядина И. Н.
Беречь жизнь и здоровье детей, учить самостоятельно заботиться о своей безопасности — одна из важнейших задач воспитателя.
Занятие
«Школа пешеходных наук»
Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы ,о правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями « перекресток» и « двустороннее движение»
Оборудование :светофор ,пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся по одной из улиц нашего села и станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1ребенок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2ребенок. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
3ребенок .По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4ребенок. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель. Вот сейчас мы и вспомним эти правила. Ой, дети, кто-то еще торопится сюда!
Появляются игрушки-звери.
Игрушки. Здравствуйте, ребята! Мы слышали , что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель. Ну что , ребята, возьмем с собой лесных зверей?
Дети. Да!!!
Воспитатель. А может быть сначала гости спросят нас о том , что они хотят знать?
Лисичка .Да, за этим мы сюда и пришли. Мы всегда жили в лесу, но однажды попали в город и не знали ,как себя вести. Мы вышли на улицу и пошли гулять по ….забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно, дети, пешеходы должны ходить по тротуару.
Зайчик. А по какой его стороне они должны ходить?
Дети. По правой.
Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам .
Волк. Но самое главное и трудное пешеходном деле- переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, улицу нужно переходить в строго отведенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
Дети, а у пешехода ведь есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный- стой,
Желтый- жди,
А зеленый- проходи!
Воспитатель лесным зверям: а вы видели вывески и таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Они тоже наши помощники. Все дорожные знаки разные .Каждый из них о чем-то сообщает нам.
Лисичка. Их так много! Что же обозначает каждый дорожный знак? Ребята , вы нам расскажете?
Дети и звери рассматривают дорожные знаки и называют их.
Зайчик (показывает дорожный знак «Дети») А этот знак мне уже знаком. Я видел его перед входом к детскому саду .Вот только о чем он сообщает?
Воспитатель. Этот знак треугольной формы с нарисованными на нем человечками называется «Дети».Он обозначает, что рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь пешеходу и водителю нужно быть внимательными.
Волк . Спасибо вам, ребята. Теперь нам не страшно будет находиться в городе , и мы справимся с переходом улиц.
Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь вам. Мы просим вас не уходить , оставайтесь играть с нами в интересную игру «Пассажиры». Мы из пешеходов превратимся в пассажиров .
Лисичка. Мы очень любим играть .
Воспитатель. Тогда давайте выберем водителя с помощью считалки «Светофор».
Ребенок. Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный — ясно-
Путь опасный.
Желтый — то же,
Что и красный.
А зеленый впереди- Проходи!
Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо- синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус. (автобус построен детьми из конструктора заранее)
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель. Пока мы едем, расскажите лисичке, зайке, и волку о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети.
-Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать , когда их откроет водитель.
-Нельзя отвлекать водителя во время движения.
-Нельзя высовываться из окна- это опасно.
-Нельзя громко разговаривать в автобусе- это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы , вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо , спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь перейти на другую сторону улицы?
Дети. Надо перейти пешеходный переход.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверушкам.