Версия для слабовидящих
Календарь
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

postheadericon Школа пешеходных наук

Воспитатель Порядина И. Н.

Беречь жизнь и здоровье детей, учить самостоятельно заботиться о своей безопасности — одна из важнейших задач воспитателя.

Занятие

«Школа пешеходных наук»

ромашка7

Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы ,о правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями « перекресток» и « двустороннее движение»
Оборудование :светофор ,пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.

Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся по одной из улиц нашего села и станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1ребенок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2ребенок. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.

3ребенок .По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4ребенок. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

Воспитатель. Вот сейчас мы и вспомним эти правила. Ой, дети, кто-то еще торопится сюда!

ромашка8

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте, ребята! Мы слышали , что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Ну что , ребята, возьмем с собой лесных зверей?

Дети. Да!!!
Воспитатель. А может быть сначала гости спросят нас о том , что они хотят знать?

Лисичка .Да, за этим мы сюда и пришли. Мы всегда жили в лесу, но однажды попали в город и не знали ,как себя вести. Мы вышли на улицу и пошли гулять по ….забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети, пешеходы должны ходить по тротуару.

Зайчик. А по какой его стороне они должны ходить?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам .

Волк. Но самое главное и трудное пешеходном деле- переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, улицу нужно переходить в строго отведенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

Дети, а у пешехода ведь есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)
Красный- стой,
Желтый- жди,
А зеленый- проходи!

Воспитатель лесным зверям: а вы видели вывески и таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Они тоже наши помощники. Все дорожные знаки разные .Каждый из них о чем-то сообщает нам.

Лисичка. Их так много! Что же обозначает каждый дорожный знак? Ребята , вы нам расскажете?

Дети и звери рассматривают дорожные знаки и называют их.

Зайчик (показывает дорожный знак «Дети») А этот знак мне уже знаком. Я видел его перед входом к детскому саду .Вот только о чем он сообщает?

Воспитатель. Этот знак треугольной формы с нарисованными на нем человечками называется «Дети».Он обозначает, что рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь пешеходу и водителю нужно быть внимательными.
Волк . Спасибо вам, ребята. Теперь нам не страшно будет находиться в городе , и мы справимся с переходом улиц.

ромашка9

Воспитатель. Мы рады, что смогли помочь вам. Мы просим вас не уходить , оставайтесь играть с нами в интересную игру «Пассажиры». Мы из пешеходов превратимся в пассажиров .

Лисичка. Мы очень любим играть .

Воспитатель. Тогда давайте выберем водителя с помощью считалки «Светофор».

Ребенок. Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный — ясно-
Путь опасный.
Желтый — то же,
Что и красный.
А зеленый впереди- Проходи!

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо- синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус. (автобус построен детьми из конструктора заранее)
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Пока мы едем, расскажите лисичке, зайке, и волку о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети.
-Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать , когда их откроет водитель.
-Нельзя отвлекать водителя во время движения.
-Нельзя высовываться из окна- это опасно.
-Нельзя громко разговаривать в автобусе- это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы , вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо , спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь перейти на другую сторону улицы?

Дети. Надо перейти пешеходный переход.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверушкам.

Оставить комментарий