Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т. е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
- Безопасность;
- Комфортность,
- Соответствие возрастным возможностям,
- Развивающая направленность,
- Доступность для использования детьми;
- Эстетичность оформления.
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23- ПЧ ФГКУ «5 ОФПС по Тамбовской области», тревожная кнопка.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вход в здание оборудован пандусом. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеют навес, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации с мяч гимнастический массажный, массажная дорожка, дорожка-змейка и т.д. Для музыкальных занятий и занятий физической культурой имеются: компьютер, музыкальный центр.
Организация условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду организовано 3 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. Для организации питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья родительская плата начисляется в размере 95 % от суммы фактических затрат ев содержание ребенка в ДОУ (постановление администрации никифоровского района от 30.9.2019г. №473).
Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок. Посуда и кухонное оборудование — в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.
Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Совместная работа ТОГБУЗ ЦРБ р.п. Дмитриевка позволяет осуществлять медицинский контроль за состояние здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно- профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрено
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
В детском саду созданы оптимальные условия для полноценного физического, психического и нравственно-эстетического развития ребенка.
Предметная среда в групповых помещениях, в раздевалках организована с учетом закономерностей психического развития дошкольников, показателей их здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей, уровня общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Развивающая среда в групповых помещениях учитывает прежде всего ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Развивающее пространство в образовательном учреждении – одно из необходимых условий перехода на личностно-ориентированное взаимодействие, индивидуализацию педагогического процесса.
Вид помещения. Функциональное использование | Оснащение |
Групповые.
Игровая деятельность Непосредственная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Оздоровительные мероприятия |
Детская мебель для практической деятельности Уголоки: — книжный -изодеятельности -эксперементирования -сенсорного развития -дорожного движения -природы Дидактические игры различной направленности Конструкторы разных видов, форм и размеров Игровая мебель Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Настольные игры для развития памяти, внимания, логического мышления Компьютер Музыкальный центр Методическое обеспечение, сборники нот Разнообразные музыкальные инструменты для детей Атрибуты для инсценировки |
Спальные помещения |
Кровати Постельное белье
|
Раздевалки |
Детские шкафчики Наглядно-информационный материал для родителей Выставки детского творчества |
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию Спортивные досуги и развлечения Утренняя гимнастика Тематические досуги Индивидуальные занятия
|
Спортивное оборудование, инвентарь Гимнастические скамейки Атрибуты к подвижным играм Гимнастические мячи Обручи гимнастические Флажки Кегли Скакалки
|
Кабинет заведующего Создание благоприятного психологического климата для сотрудников и родителей воспитанников ДОУ Просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей Индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников |
Методическая литература Пособия для занятий Обобщенный опыт педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов Иллюстрированный материал Компьютер, принтер, сканер |
Кухня
Приготовление пищи |
Плиты Холодильное оборудование |
Прачечная
Стирка, утюжка, хранение и ремонт белья |
Стиральная машина Утюг |
Территория детского сада Прогулка Игровая деятельность Физическое развитие Подвижные игры Самостоятельная двигательная активность Эстетическое воспитание детей Закрепление ПДД Досуги, праздники |
Прогулочные участки с верандами Качели, горки Спортивная площадка Клумбы, цветники
|