Версия для слабовидящих
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

postheadericon Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т. е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.

 Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Основные критерии организации образовательной среды:

  • Безопасность;
  • Комфортность,
  • Соответствие возрастным возможностям,
  • Развивающая направленность,
  • Доступность для использования детьми;
  • Эстетичность оформления.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорания, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт 23- ПЧ ФГКУ  «5 ОФПС по Тамбовской области»,  тревожная кнопка.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.   

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вход  в здание оборудован пандусом.   Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеют навес, звонок на входе. Здание оснащено  системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».      

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.                 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации с мяч гимнастический массажный, массажная дорожка, дорожка-змейка и т.д. Для музыкальных занятий и занятий физической культурой   имеются: компьютер,  музыкальный центр. 

Организация условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано 3 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. Для организации питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья родительская плата начисляется в размере 95 % от суммы фактических затрат ев содержание ребенка в ДОУ (постановление администрации никифоровского района от 30.9.2019г. №473).

Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок.  Посуда и кухонное оборудование — в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.

Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Совместная работа ТОГБУЗ ЦРБ р.п. Дмитриевка позволяет осуществлять медицинский контроль за состояние здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.

В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно- профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.

 Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрено

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов  предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

В детском саду созданы оптимальные условия для полноценного физического, психического и нравственно-эстетического развития ребенка.

 Предметная среда в групповых помещениях, в раздевалках организована с учетом закономерностей психического развития дошкольников, показателей их здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей, уровня общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Развивающая среда в групповых помещениях учитывает прежде всего ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.

 Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. 

 Развивающее пространство в образовательном учреждении – одно из необходимых условий перехода на личностно-ориентированное взаимодействие, индивидуализацию педагогического процесса.

Вид помещения. Функциональное использование Оснащение
Групповые.

Игровая деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительные мероприятия

Детская мебель для

практической деятельности

Уголоки:

— книжный

-изодеятельности

-эксперементирования

-сенсорного развития

-дорожного движения

-природы

Дидактические игры различной направленности

Конструкторы разных видов, форм и размеров

Игровая мебель

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Настольные игры для развития памяти, внимания, логического мышления

Компьютер

Музыкальный центр

Методическое обеспечение, сборники нот

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Атрибуты для инсценировки

Спальные помещения

Кровати

Постельное белье

 

Раздевалки

Детские шкафчики

Наглядно-информационный материал для родителей

Выставки детского творчества

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию

Спортивные досуги и развлечения

Утренняя гимнастика

Тематические досуги

Индивидуальные занятия

 

Спортивное оборудование, инвентарь

Гимнастические скамейки

Атрибуты к подвижным играм

Гимнастические мячи

Обручи гимнастические

Флажки

Кегли

Скакалки

 

Кабинет заведующего

Создание благоприятного психологического климата для сотрудников и родителей воспитанников ДОУ

Просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей

Индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников

Методическая литература

Пособия для занятий

Обобщенный опыт педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Иллюстрированный материал

Компьютер, принтер, сканер

Кухня

Приготовление пищи

Плиты

Холодильное оборудование

Прачечная

Стирка, утюжка, хранение и ремонт белья

Стиральная машина

Утюг

Территория детского сада

Прогулка

Игровая деятельность

Физическое развитие

Подвижные игры

Самостоятельная двигательная активность

Эстетическое воспитание детей

Закрепление ПДД

Досуги, праздники

Прогулочные участки с верандами

Качели, горки

Спортивная площадка

Клумбы, цветники