Версия для слабовидящих
Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

postheadericon Образовательные стандарты

Новый стандарт дошкольного образования не предусматривает ориентирования на жесткие результаты успеваемости ребенка в этом возрасте, а нацелен в первую очередь на общее развитие личностных качеств дошкольника, заявила директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО Татьяна Волосовец.

Новый стандарт дошкольного образования в пилотном режиме был запущен в РФ в сентябре 2013 года. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.

«Стандарт дошкольного образования нацелен именно на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и в том числе с окружающими его взрослыми», — сказала Волосовец в ходе пресс-конференции, посвященной проблемам дошкольного образования.

Стандарт дошкольного образования, в отличие от других, не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.

«Стандарт не нацеливает детей и взрослого на получение какого-то жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития. Ребенок должен быть ребенком, школьником он еще успеет побыть после семи лет», — добавила Волосовец.

ФГОС ДО

Дошколенок — счастливый ребенок

Оставить комментарий