Образовательные стандарты
Новый стандарт дошкольного образования не предусматривает ориентирования на жесткие результаты успеваемости ребенка в этом возрасте, а нацелен в первую очередь на общее развитие личностных качеств дошкольника, заявила директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО Татьяна Волосовец.
Новый стандарт дошкольного образования в пилотном режиме был запущен в РФ в сентябре 2013 года. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.
«Стандарт дошкольного образования нацелен именно на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и в том числе с окружающими его взрослыми», — сказала Волосовец в ходе пресс-конференции, посвященной проблемам дошкольного образования.
Стандарт дошкольного образования, в отличие от других, не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
«Стандарт не нацеливает детей и взрослого на получение какого-то жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития. Ребенок должен быть ребенком, школьником он еще успеет побыть после семи лет», — добавила Волосовец.