Версия для слабовидящих
Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

postheadericon Пять правил воспитания яркой личности

Ирина Семенихина

Человечество хранит память о множестве людей, оставивших яркий след в истории его существования. Как правило, они привнесли в мир что-то новое и оригинальное, преодолевая огромное количество препятствий и сопротивление обывателей.

По сути, именно благодаря таким ярким личностям, способным чуть-чуть изменить мир,  человечество и шагает вперёд.

Взгляните на своего малыша. Кто знает, может быть ему суждено стать тем, чья биография будет опубликована в серии «Жизнь замечательных людей»?

Чтобы помочь ребёнку раскрыть заложенный в нём потенциал, в воспитании нужно придерживаться как минимум пяти основных правил.

 

  • Правило первое. Поощряйте нестандартное мышление

 

Пока ребёнок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг — он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень быстро

Все яркие личности умеют выйти из «коробки» установленных другими рамок.

проходит. Как только малыш «выходит в свет», будь то школа, детский сад или песочница, наступает время быть и мыслить как все.

Не торопитесь погружать малыша в мир «посмотри, как надо». Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций.

Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему.

А главное — внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.

Все яркие личности умеют выйти из «коробки» установленных другими рамок.

 

  • Правило второе. Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства — воображение

 

Любое творчество — в искусстве, науке или личной жизни — невозможно без воображения.

Воображение — это всегда «отлёт от действительности», создание нового, доселе не существующего  образа.

Если воображение не развивается в детстве, оно не разовьется уже никогда.

 

Чтобы развивать воображение ребёнка, необходимо:

— обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные образы основаны на реальном опыте детей — чем богаче опыт, тем ярче образы);

— развивать речь (именно способность говорить даёт возможность представить себе предмет, которого человек не видел);

— предлагать предметы-заместители в игре (дети, у которых все игрушки «настоящие», подобные реальным вещам, серьёзно проигрывают в уровне развития воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);

— часто на занятиях творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка);

— давать не готовые знания, а возможности для экспериментирования (узнай сам, что получится).

Чаще напоминайте себе, что детская фантазия — сокровище, которое нужно беречь.

 

  • Правило третье. Позволяйте ребёнку учиться отстаивать свои убеждения

 

Множество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого мнения.

Чтобы ребёнок вырос способным преодолевать сопротивление, обратите внимание на то, как вы с ним общаетесь.

Фраза: «Ах, какой чудесный супчик! Мммм… Ничего вкуснее не ела! Попробуй!» — это внушение, воздействие на ум и волю ребёнка через чувства.

Такое общение вполне приемлемо с малышами, но уже годам к 4-5 основной формой общения должно стать убеждение, формула которого — наличие содержательной информации плюс осознанное отношение к ней.

Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребёнку научиться аргументированно  высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность и тревожность.

 

  • Правило четвёртое. Учите превращать мечты в цели и добиваться их 

 

Успешные люди отличаются от неудачников лишь направлением мыслей и ходом действий.

Умение добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени, — способность, которая закладывается в детстве.

Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать.

Часто ли мы уделяем внимание этим умениям в процессе воспитания?

Приучайте ребёнка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним, прилагая усилия.

Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.

Успешные люди отличаются от неудачников лишь направлением мыслей и ходом действий.

Уже трёхлетнего малыша можно обучать основам «бизнес-мышления» и стратегиям достижения целей.

 

  • Правило пятое. Воспитывайте интерес к людям

 

И в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное — поддержка других.

Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных и ярких взрослых.

Для того чтобы у ребёнка не было проблем во взаимоотношениях, очень важно воспитать  в нём способность искренне интересоваться другими.

Самые большие враги общения — застенчивость и агрессивность. Как ни странно, они имеют один источник: повышенный интерес к своей персоне. И агрессивный, и застенчивый ребёнок, высоко оценивая себя, сомневается в положительном отношении других. Только первый пытается доказать свои преимущества и утвердить своё «Я» силой, а второй уходит в себя и страшится контактов.

Ребёнок, способный увидеть в другом не зеркало для своего отражения, а самоценную личность, «обречён» на успех в общении.

Его ждут интересные встречи, полезные связи, помощь и настоящая дружба.