Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

postheadericon ЭСС

Эссе «Я — педагог»

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

(Аристотель)

Рано или поздно каждый человек задаётся вопросом выбора жизненного пути. Для меня  вопроса «кем быть?» просто не существовало.

Ещё в детском саду  я твёрдо решила стать педагогом. Меня так и называли «воспитательница». Я ходила в сельский  детский сад, где в одной группе были дети разных возрастов. Уже тогда любимым занятием было заботиться и играть с младшими  детьми. Помню, как кормила их из ложечки, переодевала штанишки, утешала и забавляла малышей. Осознавая свою значимость для них,  решила, что обязательно вернусь в детский сад.

Быть воспитателем- это «моё». Воспитатель — это не просто  профессия, это- состояние моей души. Я продумываю каждую нашу встречу с детьми, чтобы наполнить день незабываемыми впечатлениями, обогатить творчеством и фантазией, насытить  событиями и открытиями.

Так что же я могу дать детям? Прежде всего – любовь. Великий педагог И.  Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».  Любить такими, какие они есть. Любить всех вместе и каждого в отдельности. Некоторые скажут, что детей много и все они разные, попробуй, подбери ключ к каждому. Но в этом и заключается  профессионализм воспитателя: найти  подход и раскрыть уникальность каждого ребёнка.

Считаю одним из важнейших качеств  доброту – способность понять чувства  ребёнка, погрузиться в мир его переживаний и тревог. Если человек наделён добротой, к нему тянутся, перед ним раскрываются детские души.

Заботясь о хлебе насущном, родители не всегда могут уделить ребёнку достаточно внимания и общения. Воспитатель должен  восполнить ту палитру чувств, которая необходима для полноценного развития ребёнка.

Это ответственный и нелёгкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств. Чтобы заинтересовать детей, увлечь за собой воспитатель должен быть актёром, певцом, танцором, доктором, художником, скульптором…. Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. А ещё необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей, горящий взгляд.   Всегда стараюсь похвалить ребёнка, даже если  успехи его очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, укрепляет веру в свои силы, способствует доверительному отношению к педагогу.

Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – детьми. Я осознаю значимость  профессии, когда вижу глаза детей, готовые вместить весь мир, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. Я понимаю, что  нужна им,  что я для  них целая Вселенная. Как это прекрасно – открывать для них мир,  дарить им тепло своего сердца.  Это заставляет меня двигаться вперёд, искать что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Стараюсь не только давать детям  знания, а создаю такую развивающую среду, которая пробуждает в  ребёнке желание  творить, изобретать, узнавать новое,  делать открытия. В своей работе руководствуюсь  высказыванием китайского  мыслителя и философа Конфуция  «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Считаю своим достижением, то, что дети с большим желанием  идут в детский сад, радуюсь, когда ребёнок не хочет  уходить из сада. И это ли не счастье, когда трёхлетний малыш говорит тебе, обнимая: «Я тебя любу, ты хаосая», а другой добавляет: «Ты касивая».  Для меня очень ценно, когда бывший воспитанник рад встречи со мной  и хочет поделиться всем, что происходит  в  его жизни.

Думаю, мне удаётся  подобрать заветный ключик к ребёнку. Поэтому каждое утро я с удовольствием иду на свою любимую работу.  Горжусь своей профессией и счастлива, что выбрала этот путь.