ЭСС
Эссе «Я — педагог»
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет»
(Аристотель)
Рано или поздно каждый человек задаётся вопросом выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало.
Ещё в детском саду я твёрдо решила стать педагогом. Меня так и называли «воспитательница». Я ходила в сельский детский сад, где в одной группе были дети разных возрастов. Уже тогда любимым занятием было заботиться и играть с младшими детьми. Помню, как кормила их из ложечки, переодевала штанишки, утешала и забавляла малышей. Осознавая свою значимость для них, решила, что обязательно вернусь в детский сад.
Быть воспитателем- это «моё». Воспитатель — это не просто профессия, это- состояние моей души. Я продумываю каждую нашу встречу с детьми, чтобы наполнить день незабываемыми впечатлениями, обогатить творчеством и фантазией, насытить событиями и открытиями.
Так что же я могу дать детям? Прежде всего – любовь. Великий педагог И. Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Любить такими, какие они есть. Любить всех вместе и каждого в отдельности. Некоторые скажут, что детей много и все они разные, попробуй, подбери ключ к каждому. Но в этом и заключается профессионализм воспитателя: найти подход и раскрыть уникальность каждого ребёнка.
Считаю одним из важнейших качеств доброту – способность понять чувства ребёнка, погрузиться в мир его переживаний и тревог. Если человек наделён добротой, к нему тянутся, перед ним раскрываются детские души.
Заботясь о хлебе насущном, родители не всегда могут уделить ребёнку достаточно внимания и общения. Воспитатель должен восполнить ту палитру чувств, которая необходима для полноценного развития ребёнка.
Это ответственный и нелёгкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств. Чтобы заинтересовать детей, увлечь за собой воспитатель должен быть актёром, певцом, танцором, доктором, художником, скульптором…. Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. А ещё необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей, горящий взгляд. Всегда стараюсь похвалить ребёнка, даже если успехи его очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, укрепляет веру в свои силы, способствует доверительному отношению к педагогу.
Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – детьми. Я осознаю значимость профессии, когда вижу глаза детей, готовые вместить весь мир, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. Я понимаю, что нужна им, что я для них целая Вселенная. Как это прекрасно – открывать для них мир, дарить им тепло своего сердца. Это заставляет меня двигаться вперёд, искать что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.
Стараюсь не только давать детям знания, а создаю такую развивающую среду, которая пробуждает в ребёнке желание творить, изобретать, узнавать новое, делать открытия. В своей работе руководствуюсь высказыванием китайского мыслителя и философа Конфуция «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
Считаю своим достижением, то, что дети с большим желанием идут в детский сад, радуюсь, когда ребёнок не хочет уходить из сада. И это ли не счастье, когда трёхлетний малыш говорит тебе, обнимая: «Я тебя любу, ты хаосая», а другой добавляет: «Ты касивая». Для меня очень ценно, когда бывший воспитанник рад встречи со мной и хочет поделиться всем, что происходит в его жизни.
Думаю, мне удаётся подобрать заветный ключик к ребёнку. Поэтому каждое утро я с удовольствием иду на свою любимую работу. Горжусь своей профессией и счастлива, что выбрала этот путь.