РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Солнышко»
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Солнышко» В соответствии с ФГОС ДО (учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно — эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству — это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры. Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного
возраста от 1,5 — 7 лет.
Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями.
Задачами рабочей программы являются: общее музыкальное развитие; формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания: соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и. практической применимости; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.е обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и. задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с. возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.