Версия для слабовидящих
Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

postheadericon РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога МБДОУ детский сад «Солнышко»

Настоящая рабочая программа педагога-психолога разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Солнышко» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «От рождения до школы». Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей. Возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учётом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Цель программы создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, творческой самореализации, определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное и речевое развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

 — осуществлять охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 — способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 -обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 — предупреждать возникновение проблем развития ребёнка;

 -оказывать помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

 — обеспечивать психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 — Уставом и нормативными документами МБДОУ детский сад «Солнышко»  Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка;

 — Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;

 — СанПин 2.4.1.3049-13;

 — Приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

 — Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  от 17.10.2013г. № 1155.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА

Аннотация к адаптированной программе педагога- психолога для детей с ЗПР

                                      (возрастная категория 5-7 лет).

Настоящая программа составлена  на основе рабочей программы педагога-психолога Войтенко Галины Павловны для детей с задержкой психического развития (возрастная категория 5-7 лет), МБДОУ детский сад комбинированного вида №84 город Белгород.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико – грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одной из ведущих линий образования является достижение нового современного качества  дошкольного  образования.  Это  вызывает  необходимость  разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Настоящая  программа  носит  коррекционно-развивающий  характер.  Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с задержкой психического развития, принятых в дошкольное учреждение.

Цель программы: осуществление коррекционно – развивающей работы сдетьми в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Задачи:

  • Развивать психические процессы у детей;
  • Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;
  • Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка;
  • Провести профилактику вторичных отклонений в развитии детей.

Условия реализации программы:

Необходимым условием реализации программы является взаимодействие специалистов МБДОУ, обладающие необходимыми знаниями о характерных особенностях детей в особенности с ОВЗ, о современных формах и методах работы с различными категориями детей. Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей.

Принципы построения программы:

  1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.
  2. Единство диагностики и коррекции.
  3. Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
  4. Комплексность методов психологического воздействия.
  5. Возрастание сложности.
  6. Учет объема и степени разнообразия материала.

Основные методы программы:

—  Метод  двигательных  ритмов. 

.- Метод тактильного опознания предметов.

— Метод звукодыхательных упражнений.

— Релаксационный метод.

— Метод подвижных игр.

— Конструктивно-рисуночный метод.

— Метод дидактических игр.

— Метод психогимнастики.

— Метод коммуникативных игр

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ЗПР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА для детей с задержкой психического развития (возрастная категория 5-7 лет)